Учителя Академического лицея познакомились с направлениями исследований нескольких научных лабораторий
Томский научный центр СО РАН тесно взаимодействует с ведущими школами города. Одной из них является Академический лицей им. Г.А. Псахье. Интеграция современных достижений науки и техники в образовательный процесс – это одна из главных задач такого сотрудничества. Во время школьных каникул в рамках просветительского проекта ТНЦ СО РАН «Школа научного лидера» учителя Академлицея познакомились с направлениями исследований нескольких научных коллективов.
– Наша цель – показать педагогам, какая работа ведется сейчас учеными, какие направления исследований успешно развиваются. Эта информация может быть использована учителями на своих уроках, а также при планировании будущих экскурсий для учеников, потому что после получения теоретических знаний всегда лучше посмотреть, как их можно применить на практике. Убежден, что такой формат получения знаний будет интересен детям, – рассказал инженер лаборатории перспективных технологий ТНЦ СО РАН, популяризатор науки Валерий Шкляев.
Учителя сначала побывали в лабораторном корпусе ИСЭ СО РАН, внутри которого размещена уникальная научная установка – один из крупнейших в мире мультитераваттных импульсных генераторов «ГИТ-12», где ведутся исследования в области импульсной энергетики и физики экстремальных состояний вещества. Затем экскурсия продолжилась в лабораториях отдела структурной макрокинетики Томского научного центра СО РАН, где гостям рассказали о возможностях практического применения различных материалов и изделий, получаемых с помощью самораспространяющегося высокотемпературного синтеза.
Педагоги поделись своими впечатлениями. Светлана Калашникова, руководитель кафедры технологии и точных наук Академического лицея отметила:
– Физика, математика, информатика, робототехника – на всех этих предметах важно продемонстрировать применение полученных знаний в реальной жизни, увидеть их практические приложения. Хотелось бы подчеркнуть, что многие наши выпускники уже успешно работают в сфере науки. Поэтому современным педагогам очень важно понимать, как мотивировать детей и вести работу в плане их профориентации. Это уникальная возможность – иметь такого партнера как Томский научный центр.
Анна Белослудцева – одновременно учитель робототехники и младший научный сотрудник ИФПМ СО РАН считает, что сотрудничество научных организаций со школами играет важную роль в вопросах профориентации и формирования будущего кадрового резерва научных организаций. Старшеклассникам это поможет совершить осознанный выбор будущей профессии, а если какой-то школьник заинтересуется научной деятельностью, то по окончании вуза он может прийти в институт уже в качестве молодого ученого. Именно учитель оказывается важнейшим связующим звеном между научными организациями и школьниками. От него зависит очень многое!
Планируется, что в течение этого учебного года состоится целый цикл подобных экскурсий для учителей разных предметов.