Продвижение бренда сибирского ученого обсудили на конференции популяризаторов науки


Сотрудники отдела по связям с общественностью ТНЦ СО РАН приняли участие в конференции по научной коммуникации «SciComm Сибирь», которая проходила на площадке Томского государственного университета. Одной из сессий в рамках конференции стала «Наука в регионах в пространстве массовых коммуникаций», контекст которой задало 65-летие Сибирского отделения РАН, отмечаемое в этом году.



Есть ли региональная специфика в научных коммуникациях? Каким образом выстраивать взаимодействие с федеральными СМИ? Чему и как учить будущих пресс-секретарей и научных журналистов? Эти и другие вопросы задала участникам заседания, прошедшего в необычном формате аквариум-сессии, модератор Юлия Позднякова, начальник управления по пропаганде и популяризации научных достижений СО РАН.



Своим видением проблемы поделились кандидат биологических наук Егор Задереев, руководитель группы научных коммуникаций ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН», доктор филологических наук Юлия Эмер, проректор ТГУ по информационной политике и цифровым коммуникациям, кандидат философских наук Виктория Беленко, завкафедрой массовых коммуникаций Новосибирского госуниверитета, кандидат исторических наук Алена Юракова, председатель Совета молодых ученых ФИЦ угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово). Свои кейсы представили пресс-секретарь Иркутского планетария Евгения Скареднева, кандидат биологических наук Нина Садыкова, основатель городского сообщества натуралистов «EkaterinBird», а кандидат филологических наук Петр Каминский рассказал об опыте пиар-коммуникаций, накопленном в Томском научном центре СО РАН:



– Томский академгородок, как территория с высокой концентрацией научно-технологического и человеческого потенциала, является особой коммуникативной средой, – сказал он. – Большое значение для развития этой территории имеет не только внешняя коммуникация – рассказ о достижениях томских ученых большим аудиториям, но и внутренняя коммуникация, в ходе которой создается уникальное сообщество людей – ученых самых разных областей знания и жителей Академгородка.


В итоге плотного обсуждения на аквариум-сессии было решено общими усилиями продвигать бренд сибирского ученого.




Всего на форуме собрались более ста научных коммуникаторов, журналистов и ученых из разных городов России. В ходе круглых столов, мастер-классов и кейс-шоу они дискутировали о том, как рассказывать о научных исследованиях, как «прокачать» личный бренд ученого, чем измерить эффективность научных коммуникаций и т.д. Организатором форума является Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН). ТГУ как обладатель гран-при 2021 года стал партнером и площадкой конференции в 2022 году.

Фото: пресс-служба ТГУ