Результат ученых ТНЦ СО РАН вошел в число лучших в Сибирском отделении РАН
8-9 апреля в Новосибирске состоялось Общее собрание Сибирского отделения РАН. В докладе председателя СО РАН академика Валентина Пармона были названы лучшие результаты сибирских ученых, полученные в научных организациях и вузах в 2020 году и соответствующие Стратегии научно-технического развития России.
В Томском научном центре СО РАН была отмечена концепция водородного роторно-поршневого двигателя в качестве расширителя пробега для электромобилей. В работе исследовались процессы смесеобразования, воспламенения и горения в таком типе двигателя. Устанавливаемый на электромобиль, он должен прямо на борту вырабатывать электроэнергию и подзаряжать аккумулятор основной силовой установки.
Разработчики предложили использовать горение альтернативного топлива на основе водорода с системой многократного впрыска. Использование методов трехмерного численного моделирования позволило установить, что предложенная система отличается высокими показателями эффективности и экологичности. Количество выбросов удастся сократить до двух раз без потери мощности по сравнению с аналогами.
В докладе академика Пармона также сообщалось о том, что учеными из Института физики прочности и материаловедения СО РАН были впервые предложены схемы влияния направлений отвода тепла на формирование структуры материала в производстве, использующем аддитивные технологии. В Томском НИМЦ РАН председатель СО РАН отметил значимые фундаментальные результаты изучения гетерогенности циркулирующих опухолевых клеток у больных раком молочной железы, а в СибГМУ – экспериментальные исследования влияния на кроветворение наноконструкций для целевой доставки лекарственных препаратов, что позволит в будущем создать магниточувствительную основу для транспортировки лекарственных средств и выработать новые подходы к терапии ряда заболеваний, трудно поддающихся лечению. Наконец, как успех ТУСУРа в доклад вошла малогабаритная система навигации, предназначенная для высокоточного определения положения беспилотных летательных аппаратов в пространстве относительно поверхности земли и растительности в условиях сложного рельефа местности.